~•Вход•~

~•Translate•~
Translate our page!
~•Календарь•~
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
~•Наш опрос•~
Понравился ли Вам фильм "Покоритель Зари"?
Всего ответов: 3577
~•Нарнийский чат•~
~•Статистика•~
~• Онлайн всего: •~ 1
~• Гостей: •~ 1
~• Пользователей: •~ 0


Рейтинг@Mail.ru
~•Наш баннер•~

Narnia.ucoz.com


Narnia.ucoz.com

~•Последние комментарии•~
Тигр
>>Вот<< здесь тизер фильма "Лев Пробуждается". 
А >>здесь<< последняя новость о фильмах. Лично я надеюсь, что будет. По воле Аслана, что будет, то будет.
Альви
interesno... posmotrim dalee... serebrjanoe kreslo budet li?
Главная » 2014 » Февраль » 28 » Религиозные символы в "Хрониках Нарнии"
22:33:14
Религиозные символы в "Хрониках Нарнии"
Не секрет, что при создании "Хроник Нарнии" К.С. Льюис вложил в произведение глубокий духовный смысл. При этом книга не утратила увлекательность сюжета и простоту восприятия. Наоборот - её символы и аллегории позволяют по-новому взглянуть на события как в сказочном, так и в нашем мире. А временами они дарят читателю отблеск вечного Света, искру той Радости, которая вдохновляла самого Мастера...

Предлагаем вашему вниманию аналитическую статью проф. богословия Алистера МакГрата, посвящённую религиозной символике "Хроник Нарнии". Возможно, она откроет читателям новые грани уже знакомой книги, поможет глубже постичь замысел её автора. Нажмите на подробнее, чтобы прочесть...


Статья А. МакГрата, профессора богословия из лондонского Королевского колледжа (King's College London), была опубликована на сайте ВВС в разделе "Религия и этика"


Какая книга является самым лучшим произведением для детей всех времен? Большинство участников опроса, проведенного на эту тему в 2008 г., отдало свои голоса "Льву, Колдунье и Платяному шкафу" К.С. Льюиса. Выдающиеся качества этой сказки, с которой начались "Хроники Нарнии", признаны повсюду.


Профессор МакГрат считает, что Аслан - являет собой литературный образ Христа и играет ключевую роль в "Хрониках Нарнии"

Сам Льюис, наверное, удивился бы такой огромной популярности. Хотя при жизни писатель был очень широко известен, на будущее своих произведений он смотрел с пессимизмом.

Незадолго до кончины он сказал друзьям, что рассчитывает на забвение спустя несколько лет после своей смерти. Но сегодня книги Льюиса, включая и "Хроники Нарнии", продаются ещё более успешно, чем при его жизни.

Как же бездетный профессор-холостяк из Оксфорда пришёл к созданию этой книги, ставшей классикой? Что интригующего нашли в ней читатели? И почему она не утратила привлекательность даже спустя полвека после смерти автора?

В детстве Льюис любил волшебные истории, но мало интересовался христианством. А позже он поражался, как эти книги смогли помочь ему прийти к вере, к которой он прежде не чувствовал ни понимания, ни симпатии. А что, если c помощью этих историй ему открылись чудо и радость веры, пусть даже эту встречу ему пришлось ждать два десятка лет?

Величайшее произведение литературы



Льюису было дано создать книги, которые ему хотелось бы прочесть в детском возрасте - книги, которые пробуждали бы его воображение и в то же время могли бы предложить то, что сам Льюис позже назвал "imaginative welcome" - дверью, созданной воображением и ведущей в мир христианства.

" Я подумал, что в детстве такие книги, возможно, помогли бы мне самому не растерять веру", - писал он в статье "Иногда лучше рассказать обо всем в сказке".

Таким образом, религиозный символизм играет в "Хрониках Нарнии" ключевую роль.
Один из лучших тому примеров - Аслан, Великий Лев Нарнии. Всякий согласится, что он - выдающийся персонаж "Хроник" и, наверное, самая главная литературная находка Льюиса.
Похоже, что Льюис начинал работу над ЛКПШ, не имея чёткого представления о том, как будет развиваться сюжет и персонажи сказки. Затем в воображение Льюиса "вошел" Аслан, "и всё стало на свои места".

Аслан - литературный образ Христа, он играет ключевую роль во всём повествовании о Нарнии, точно так же как Иисус Христос - центр христианства.

В письме Артуру Гривзу за октябрь 1931 г. Льюис объясняет, что повествование об Аслане представляет собой пересказ "реально происшедшего Воплощения, Распятия и Воскресения".

Льюис не рассказывает нам об Иисусе Христе; он раскрывает перед нами образ Аслана и предлагает самим сделать выводы.

"Предположим, была бы такая страна Нарния, и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться" - писал он в 1954 г., отвечая на письмо учеников пятого класса из Мэриленда.

По Льюису, одна из важнейших задач Аслана в "Хрониках" - дать возможность другим персонажам узнать правду о самих себе.

Освобожденное зло


Именно профессор Дигори Кёрк в повести "Племянник чародея" пробудил злобную королеву Джадис

Аслан, являясь главенствующей фигурой повествования, помогает освободиться тем, кто без его помощи так и остался бы запертым в темнице самообмана. С ним герои обретают способность взглянуть в лицо объективной правде о самих себе.

В "Племяннике Чародея" ситуация становится катастрофической, когда один из персонажей пробуждает от волшебного сна злобную королеву Джадис. Но кто же совершил столь глупый поступок? Кто был настолько безумен, что выпустил зло на свободу?

Будучи спрошен об этом Асланом, Дигори признаёт, что именно он позвонил в колокол. Он предлагает полу-искреннее оправдание своему поступку. Но когда Аслан внимательно смотрит на него, Дигори не выдерживает и признаёт свою вину.

Дигори отбрасывает жалкие попытки самооправдания и принимает ответственность за свои поступки. Взгляд Аслана заставляет его сказать правду - и Аслану, и самому себе.
Можно сказать, что Аслан предлагает как бы зеркало, в котором мы видим то, что представляем собой на самом деле. Или даёт свет, являющий наш подлинный облик независимо от того, насколько неприятным может оказаться это зрелище.

Льюис старается помочь нам осознать, что путь "выше и дальше" заключается в сокрушении силы греха и насаждении сил добра. Но обе эти задачи, по Льюису, невыполнимы без благодати Божьей, без помощи свыше.

Это становится очевидным в эпизоде из "Покорителя Зари", когда Юстес Вред снова обретает человеческий облик. Этот сюжет, без сомнения, считается одним из самых драматичных примеров религиозного символизма в "Хрониках Нарнии".


"Покоритель Зари" был третьей книгой в серии и впервые вышел в свет в 1952 г

Чешуя дракона
Юстес изображен в книге чрезвычайно себялюбивым ребенком, и его превращение в дракона - результат его "драконьих помыслов" ("greedy, dragonish thoughts").

Юстес неистово пытается содрать с себя драконью шкуру. Но за каждым слоем, который ему удаётся соскрести, скрывается новый слой чешуи. И он осознаёт, что оказался в драконьей шкуре потому, что превратился в дракона.

Потом появляется Аслан, и когтями сдирает драконий облик с Юстеса. Львиные когти проникают так глубоко, что причиняют Юстесу страдание: "боль была такая, какой я в жизни не знал".

Когда чешуя наконец сошла, Аслан швыряет освобождённого, но израненного Юстеса в источник, из которого тот выходит очищенным и обновлённым.

Символизм погружения Юстеса в воды источника отражает учение Нового Завета о Крещении как смерти ветхого "я" и возрождении во Христе.

В этой истории Льюис аллегорически показывает, как мы можем попасть в ловушку сил, которые не сможем контролировать.

Дракон - символ могущества соблазнов, увлечений и порабощения людей. Эта сила может быть разрушена и побеждена лишь спасителем, Асланом, который исцеляет и обновляет Юстеса, восстанавливая в нём того, кем он призван быть.

Причиной превращения Юстеса в дракона послужили его "драконьи" помыслы

Как и следовало ожидать, сюжетная линия и религиозный символизм "Хроник Нарнии" воспринимаются читателями как две разные вещи.

Некоторые считают Нарнию ребячьим вздором. Для других она чрезвычайно многогранна.
Это возвышенное, пронизанное символизмом произведение говорит им, что даже самые ничтожные и тёмные люди могут обрести своё благородное призвание среди окружающего их сумрака; что наши глубочайшие предчувствия указывают нам на истинное положение вещей; что в основе нашего мира на самом деле находится нечто прекрасное и чудесное, и это нечто мы способны отыскать, принять и - преобразиться.

Согласятся в этом с Льюисом или нет, очевидно одно. Он оставил нам детскую сказку, которая с помощью ярких образов затрагивает самые глубокие и важные темы. И у этой сказки есть будущее.

Алистер МакГрат, профессор богословия
Королевский колледж, Лондон
перевод - Ivan, сайт  NarniaNews.ru
Просмотров: 2504 | Добавил: Тигр | Теги: религия, Клайв Стейплз Льюис, Хроники Нарнии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Ccылка
BB-Code
HTML-код" onclick="this.select();" readonly="readonly" class="pub_href" type="text">
avatar
Хостинг от uCoz